Большие раскрашенные опалы с определенными цветовыми границами считаются самыми ценными образцами. Маленькие «огненные» цветные пятнышки довольно распространены, поэтому менее поразительны и ценны. Неравные, случайные раскрашенные цветовые участки цвета ценятся выше, чем огненные образцы, но такая оценка субъективна.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Наименьшее количество ценности: у минерала есть искрящиеся участки. Очень маленькие цветовые «вкрапления». Это — наименее ценный образец . | Умеренная стоимость: у этого образца есть одна доминирующая вспышка цвета. Это более ценно, чем огненный, особенно красного цвета. | Более дорогой:; экземпляры с разнообразными цветами в случайных образцах оценены очень субъективно. Есть много способов подкатегоризировать их. Вы можете найти образец, который будет стоить относительно низко. | Самая высокая ценность: Это — пример опала «арлекина». Это — самый ценный вид. Его отличают цветные участки с очень различными границами. |
Обработка и имитация
Дуплеты и триплеты.
Когда камень благородного опала слишком тонок, чтобы резать в его в обычный кабошон, (куполообразная форма с плоской задней частью), его укрепляют на слоях других материалов, чтобы увеличить его размер. «Дуплет» — тонкий слой благородного опала с поддержкой или «основой» из другого, более темного материала. Темный материал выбирают для того,чтобы подчеркнуть игру цвета и окрасить камень. Лучший материал — темный «обыкновенный опал» (менее ценный без игры цвета).
Чтобы заставить камень опал выглядеть наиболее приближенным к настоящему кабошону, купол из чистого кристаллического материала помещают на самую вершину. Это создает иллюзию твердого опала. Готовое изделие называют «триплет». Только глядя на него под определенным углом со стороны можно сказать. Что это копия, а не натуральный кабошон.
Наиболее распространенные виды обработки благородного опала — смолой или воском, чтобы «запечатать» ограненный камень. Это улучшает его сияние и защищает от обезвоживания.
Иногда делают «копченым», чтобы сделать его кристаллическим, или для того, чтобы белый опал стал больше походить на черный. Эту обработку трудно обнаружить, поэтому делая покупку, скорее всего нужно положиться на репутацию продавца и его честность. Опал, который обработали для придания ему более темного цвета, будет более ценным, чем обыкновенный белый, но менее ценен, чем натуральный темный опал.
Имитации
Имитации опалов не слишком распространены. Есть пластмассовая имитация, которая очень походит, но определенная твердость и низкая точка плавления отличают ее от натурального опала. Есть, также, относительно недавно лабораторно созданный опал, который является “слишком совершенным” образцом арлекина.
Честный продавец будет всегда предупреждать о таких вещах. Однако покупателю важно и необходимо лично самому удостовериться в ценности камня.
Вот иллюстрация обработанного опала, дублета, триплета и синтетического:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Обработанный опал:
Этот камень обработан покрытием смолой, чтобы сгладить крошечные ямы, сохранить содержание влаги и сияние. Такая обработка стандартна и почти не определяется невооруженным глазом. |
Опал-дублет:
Со стороны видно, что на естественной задней части проступает «добавленная» темнота. . |
Опал-триплет:
Видно, что камень поддерживают темный материал и кварцевый кабошон- «кепка». Тонкий промежуточный слой трудно увидеть, но сверху камень похож на настоящий кабошон. |
Синтетический опал:
Очень четкие цветовые участки и полный ряд цветового спектра этого опала заставляют признать его высококачественным. Он сделан в лабораториях Джилсона. Все другие факторы являются равными, но синтетический опал всегда будет более дешевым, чем натуральный. |